banners

среда, 3 октября 2018 г.

Резюме (глава из книги)

Егоров С.Н., Цыпленков П.В.
Векторная теория социальной
революции. ‒ СПб.: б.и., 2017. ‒ 400 с., 38 ил.
Книга есть во всех крупных библиотеках России.


Оглавление

  1. Человеческое общество существует в трехмерном политическом пространстве политических идей, расположенном вокруг трех координатных осей: этатизмлиберализм, исключительностьравноправие, деспотиядемократия
  2. Тысячи лет своего существования человечество движется в этом политическом пространстве от архаичных идей – этатизма, исключительности и деспотии – к прогрессивным – либерализму, равноправию и демократии. 
  3. На сегодняшний день человечество преодолело в политическом пространстве около половины этого пути по каждой из осей политического пространства. 
  4. Количество либерализма (L) определяется средним для всех граждан страны (N) произведением доли вопросов, которые человек решает самостоятельно (ВС), на долю от этих вопросов, альтернативы по которым равнозначны (ВР).
     L = (∑ВСi • ВРi)/ N.
  5. Количество равноправия (E) зависит от доли граждан, права которых ограничены больше, чем у других i-ой нормой закона (ГО), количества граждан в стране (N) и количества норм (H) во всех законах государства.
    Е = (∑ (1 – ГОi/N)) / Н
  6. Количество демократии (D) определяется произведением доли граждан (Г), имеющих своих представителей в каждом органе представительной власти, на долю общих вопросов, которые может решать представительный орган власти (ВП).
     D = Г • ВП. 
  7. Любому существовавшему, существующему, будущему государству найдется закономерное положение в политическом пространстве. 
  8. Никогда ни одно государство не достигнет единицы ни по одной из осей политического пространства. К этому можно и нужно только стремиться. 
  9. Революция – это заметное позитивное перемещение государства в политическом пространстве за короткий промежуток времени. 
  10. Модернизация это заметное позитивное перемещение государства в политическом пространстве за длительный промежуток времени. 
  11. Идеальным для общества является постоянное и неуклонное модернизационное перемещение государства в политическом пространстве. 
  12. На практике скорость перемещения государств в политическом пространстве непостоянна и существенно изменяется в различные периоды времени: длительные этапы стабильности сменяются революциями, реставрациями и контрреволюциями. 
  13. Быстрое заметное позитивное перемещение государства в политическом пространстве (революция) вовсе не обязательно сопровождается насилием и кровопролитием, мирные революции происходят не реже кровавых. 
  14. Революцию в политическом пространстве можно представить графически в виде вектора, начало которого – это точка положения государства до революции, окончание – точка, в которую переместилось государство в результате революции. 
  15. Общество любой страны состоит из аполитичного большинства – народных масс – и небольшого количества политиков. 
  16. Политики делятся на довольных политическим устройством прократиков и недовольных политическим устройством антикратиков
  17. Прократики делятся на довольных своим положением в государстве элитариев и недовольных своим положением контрэлитариев. 
  18. Антикратики делятся на представляющих себя во власти революционеров и не представляющих себя во власти бунтовщиков. 
  19. Оппозиция есть звание, которое могут заслужить революционеры, если и когда они четко и полно сформулируют желаемое ими иное государственное устройство. 
  20. Совокупность генов отдельного человека (генотип) проявляется в совокупности его отличительных признаков (фенотип) и, в частности, в характере человека и его поступках. 
  21. Проявление в фенотипе человека того или иного признака обусловлено действием доминантных и рецессивных аллелей гена или генов, отвечающих за данный признак. 
  22. Непроявление в фенотипе некоторого признака не означает отсутствие в генотипе соответствующего этому признаку гена (комплекса генов).
  23. Пассионарность, как фенотипический признак, включает набор свойств – комплекс пассионарности (КП), который зависит от рецессивных аллелей многих (не менее восьми) генов. 
  24. Пассионарность в поведении конкретного человека проявляется по-разному, в частности, в форме революционной деятельности. 
  25. Чем больше генов КП выходят в рецессивную гомозиготу, тем сильнее, ярче проявляется пассионарность индивида. Чем выраженнее пассионарность, тем выше степень готовности человека участвовать в революции. 
  26. Человеческая популяция по степени проявления пассионарности у индивидов делится на апассионариев, эпипассионариев, субпассионариев, пассионариев, ультрапассионариев. 
  27. Количество (доля) людей с одинаковой пассионарностью в популяции (обществе) постоянно и очень трудно поддается изменению. 
  28. Распределение в обществе людей с разной пассионарностью соответствует закону Рэлея – больше всего людей, обладающих слабо выраженной пассионарностью, хотя и отличной от нуля (эпипассионарии и субпассионарии). 
  29. Люди, совершенно лишенные пассионарности (апассионарии), составляют менее 10% населения. 
  30. Люди с явно выраженной пассионарностью (пассионарии и ультрапассионарии) составляют менее 2,5% населения. 
  31. Доля пассионариев в каждом политическом классе населения народных массах, прократиках, антикратиках одинакова, только пассионарность у них проявляется по-разному. 
  32. Не все пассионарии превращаются в революционеров и бунтовщиков, так как пассионарность может найти и другое проявление в поведении человека. 
  33. На протяжении всей жизни на человека оказывают негативное влияние разнообразные факторы, вызывающие у человека неудовольствие, факторы угнетения – вексаторы
  34. Связывая в своем сознании фактор угнетения, вызывающий ощущение человеком несправедливости, – вексатор – с действием или бездействием государства, человек начинает воспринимать такой вексатор в качестве фактора бунта – риатора
  35. Негативная реакция человека на несправедливость, способность понимать и различать справедливое и несправедливое есть базовое биологическое свойство человека как животного, а не приобретаемое, не присущее лишь члену человеческого общества. 
  36. Разные риаторы в разные периоды времени для разных людей приобретают различные (от нуля до единицы) значения. 
  37. На величину риатора для отдельного человека влияют как объективные обстоятельства, например, продолжительность действия риатора, так и субъективные обстоятельства, например, поведение окружающих. 
  38. При достижении интенсивности риатора единицы человек оказывается готовым принять меры (совершить действия) для устранения соответствующей данному риатору несправедливости безотносительно к поведению других людей и безотносительно к интенсивности других риаторов. 
  39. Угнетение общества это интенсивность для всего общества риатора, достигшего в данный момент максимальной величины. 
  40. Каждый человек обладает своим пределом долготерпения. Пока риатор не достиг этого предела, человек не совершает действий по устранению соответствующей данному риатору несправедливости. 
  41. Предел долготерпения человека прямо зависит от его пассионарности – чем выше пассионарность, тем ниже уровень долготерпения. 
  42. Государство имеет возможности, инструменты как для снижения угнетения общества, так и для увеличения предела его долготерпения. 
  43. Одним из способов влияния государства на угнетение и предел долготерпения является принуждение. 
  44. Когда принуждение направлено на перемещение государства в позитивном направлении в политическом пространстве, оно полезно (модернизация). Когда принуждение препятствует перемещению государства в позитивном направлении в политическом пространстве, оно вредно (реставрация). 
  45. Принуждение само может восприниматься людьми как риатор. 
  46. Когда угнетение общества – интенсивность для всего общества риатора, достигшего в данный момент максимальной величины, – превысит предел долготерпения народа, начинается бунт – массовый выход людей в общественное место с целью демонстрации государству своего недовольства им
  47. Революционным является только такой бунт, в результате которого государство перемещается значительно в позитивном направлении хотя бы по одной оси политического пространства. 
  48. В зависимости от наличия достаточных сил принуждения у правящей элиты или от заинтересованности определенных групп прократиков в перемещении государства в пространстве политических идей, революция может сопровождаться вооруженной борьбой истеблишмента с революционерами или быть мирной, иметь облик масштабных политических и экономических реформ, разделения или объединения государств, проведения всенародных референдумов, созыва Учредительного собрания, всенародного Собора, Съезда, Конвента... 
  49. Мирные революции случаются в истории человечества чаще, чем сопровождающиеся кровопролитием и гражданскими войнами, но людям сильнее запоминаются последние. 
  50. На первом этапе революции, как правило, используется демократия в целях создания видимости общенародного порыва к свержению дореволюционного истеблишмента, отстранения элиты от политических и экономических рычагов управления. 
  51. После осуществления государственного переворота революционеры-прагматики и их союзники из числа бенефициаров революции, нередко, сокращают демократию до минимума, возможно, даже ниже дореволюционного уровня, как уже ненужный инструмент совершившейся революции, поскольку вынужденные уступки демократии угрожают привилегированному положению бенефициаров революции. 
  52. Революции, мирные или сопровождающиеся гражданской войной, завершаются легитимизацией достигнутого положения государства в пространстве политических идей в виде принятия какого-либо конституционного акта. 
  53. В России в начале XXI века свободы довольно много, но распределена свобода между членами общества крайне неравномерно. 
  54. Продвижение российского государства по осям деспотия – демократия и исключительность – равноправие отстает о продвижения по оси этатизм – либерализм. 
  55. В истории человечества все общественно-экономические формации сменяли друг друга закономерно, то есть следующей являлась ровно та формация, которая должна была сложиться, и ровно тогда, когда должна была прийти. 
  56. Рабовладение воцарилось тогда, когда общественная производительность труда, основанного на земледелии, устойчиво превысила единицу. 
  57. Феодализм вытеснил рабовладение тогда, когда свободные территории, пригодные для земледелия, закончились. 
  58. Капитализм наступил тогда, когда производительность труда выросла до 1,2 – 1,5, то есть 10 трудящихся могли прокормить 12-15 человек. 
  59. Смена формации никогда не была результатом борьбы угнетенного класса со своими угнетателями. 
  60. Наступление каждой новой общественно-экономической формации знаменовало собой позитивное перемещение государства в политическом пространстве. 
  61. Наступление новой формации можно считать свершившимся тогда, когда либо общественно-экономическими отношениями данной формации охватывалось более половины населения, либо в рамках новых общественно-экономических отношений производилось более половины потребляемых товаров и услуг. 
  62. Социализм не является общественно-экономической формацией. 
  63. Диктатура (навязывание воли меньшинства большинству) капиталистов во всем мире поддерживает эксплуатацию человека человеком. 
  64. Диктатура (навязывание воли меньшинства большинству) пролетариата в СССР заменила эксплуатацию человека человеком эксплуатацией человека государством. 
  65. Замена эксплуатации человека человеком на эксплуатацию человека государством такой же большой шаг в сторону равноправия, как и замена внеэкономического принуждения при диктатуре феодалов на экономическое принуждение при диктатуре капиталистов. 
  66. Целью установления диктатуры пролетариата было уничтожение эксплуатации человека человеком. 
  67. К началу XXI века производительность труда на планете достигла показателей 4 – 6, то есть один работающий уже производит продуктов для безбедного существования еще 3 – 5 других человек. 
  68. Достижения технического прогресса уже сейчас позволяют человеку самостоятельно обеспечивать себя всеми необходимыми продуктами для своего безбедного существования. 
  69. Наемный работник потребляет значительно меньше, чем сам производит, отдавая часть произведенного нанимателю и переплачивая за продукты потребления продавцу. 
  70. Если человек сам будет производить то, что он потребляет, ему для удовлетворения своих основных потребностей можно будет работать существенно меньше, чем работая наемным работником, и для удовлетворения социальных и духовных потребностей у него останется больше времени. 
  71. Рост потребностей общества не безграничен. 
  72. Фрилансер – это человек, лично производящий работы, услуги, товары для собственного потребления, либо для продажи или обмена. 
  73. Свободный фрилансерский труд позволит свободным трудящимся, обмениваясь результатами своего труда по себестоимости, удовлетворить потребности друг друга во всем необходимом. При таких условиях у фрилансеров не будет необходимости участвовать в наемном труде. 
  74. У пролетариата (людей, не умеющих и/или не желающих быть эксплуататорами) появилась объективная возможность избежать эксплуатации, став свободными тружениками – фрилансерами. 
  75. Наступление фрилансизма будет сопровождаться заметным перемещением государства в политическом пространстве в позитивном направлении.

Список терминов, использованных в книге


К предыдущему разделу книги
К предыдущему разделу книги
К следующему разделу книги
К следующему разделу книги

Комментариев нет:

Отправить комментарий