Егоров С.Н., Цыпленков П.В.
Векторная теория социальной
революции. ‒ СПб.: б.и., 2017. ‒ 400 с., 38 ил.
Книга есть во всех крупных библиотеках России.
Векторная теория социальной
революции. ‒ СПб.: б.и., 2017. ‒ 400 с., 38 ил.
Книга есть во всех крупных библиотеках России.

Оглавление
- Введение
- Глава 1. Пространство политических идей
- Свобода или подчинение?
- Ось источников права
- Ось использования права
- Революция
- Система координат. Пределы. Единицы измерения
- Идеальное и реальное
- Выводы
- Глава 2. Классификация политиков
- Эволюция личности
- Личность и её ценности
- Политическая типология
- Ты «за» или «против»?
- Элита ‒ по-простому «власть»
- Пассионарные вожаки революции
- Не всем удача улыбнется
- Армия вне политики
- Vox populi ‒ глас народа
- Глава 3. Движущие силы революции
- Пожнешь судьбу
- Генотип и фенотип
- Психология революционера
- Альтруисты ‒ рекруты революции
- Ведущие и ведомые
- Комплекс пассионарности
- Распределение пассионарности в народе
- В книгах и в жизни
- О неизбежности бунта
- Выводы. Вожди революции ‒ редкость
- Глава 4. Угнетение и принуждение
- Факторы угнетения, факторы бунта
- Сытые и голодные
- Алгебра бунта
- Принуждение и долготерпение
- Бунтовать по примеру соседей
- Принуждение как фактор бунта
- Глава 4. Выводы
- Глава 5. Мирные революции
- Франция, 751 год. Прощание с волосами.
- Англия, 1215 год. Великая Хартия Вольностей.
- Россия, 1861 год. Царь-революционер.
- Россия, 1989-1993 годы
- Исландия, 2010 год. Мир - народу, война - банкирам
- Выводы
- Глава 6. Цели и задачи революции
- Демократия без равноправия ‒ это геноцид
- Задачи революционеров-демократов
- Где демократия, там и равноправие
- Оппозиция и Конституция
- Сопротивление революции
- Эволюция или революция?
- Порох для революции
- Что делать?
- Глава 7. Фрилансизм
- Череда общественно-экономических формаций
- Двухколесный велосипед
- Эпоха свободного труда
- Потребности
- Кто ‒ кого?
- Фрилансизм - прорыв к свободе, равноправию, демократии
- Выводы
- Резюме
- Заключение
- Терминология
- Сокращения
В стране, где государство допускает демократию, но мало равноправия, вектор революции должен иметь значительную проекцию на ось эгалитаризма. Для жителей такой страны неравенство и вытекающие из него последствия в виде нищеты и геноцида определенной категории граждан должны превратиться в главные риаторы. Так случилось в Руанде в 1994 году. В этой африканской стране с 1973 по 1994 год доминировал больший по численности народ хуту, а лидер этого племени коренастых земледельцев Жувеналь Хабиаримана был «вечным» президентом. Сначала-то, после военного путча и разгона республиканского правительства он был диктатором, но, став постарше, «демократизировался», и был переизбран на выборах 1983 и 1988 годов, каждый раз в качестве единственного кандидата. Отвечая на общественное давление, президент Хабиаримана объявил в июле 1990 года о своем намерении превратить однопартийное государство в многопартийную демократию. Не дожил.
История этого конфликта уходит в глубь веков. Высокорослые кочевники тутси пришли в Руанду ещё в XVI веке, и общественный договор между населяющими эти земли народностями предусматривал мир и натуральный обмен продуктов скотоводства на продукты земледелия. Тутси, как владельцы больших стад крупного рогатого скота, стали аристократией, занимались войной и поэзией, считаясь в экваториальной Африке кастой «благородных». Многие века ситуация напоминала симбиоз спартанцев и илотов в Древней Элладе.
Наконец, в результате крушения колониальной системы, идеи демократии просочились и в Руанду. Народ хуту, составлявший большинство населения страны ‒ более 85%, без особого труда поддерживал на выборах национального лидера, коренастого «земледельца», генерала Хабиариману. Демократы-хуту начали геноцид тутси, которых сместили со всех должностей в истеблишменте страны. После крушения самолета президента, в котором обвинили тутси, началась в буквальном смысле этого слова резня высокорослых африканцев, у которых в паспорте не значилась принадлежность к народу хуту. Было убито более 1 млн тутси.
Риатор в виде страха смерти заставил меньшинство объединиться, с оружием в руках захватить столицу страны город Кигали. После резни, кровопролития и вмешательства французских коммандос-миротворцев удалось достичь стабильности и шаткого мира: президентом избрали хуту, а министром обороны «назначили» тутси. Сотни тысяч беженцев потянулись из соседних стран обратно в Руанду.
Сегодня в Руанде демократия по современным заниженным европейским меркам достаточно развита, имеется многопартийность, граждане регулярно голосуют, но пережитки неравенства и национальной вражды мешают развитию страны и подъему экономики. Организация Freedom House не раз выражала обеспокоенность нарушением прав человека в Руанде. В 2010 году Международная Амнистия решительно осудила нападения на оппозиционных политиков накануне президентских выборов. В этой стране одних кандидатов арестовывают, другим мешают собирать подписи, а в кого-то попросту стреляют и т.п.
Отсюда следует, что задачей по-настоящему патриотичных революционеров в Руанде является превращение национальной розни в риатор. Большинство не должно притеснять меньшинство, но и меньшие по численности народности не должны ставить себя в положение безупречной элиты. Вектор новой руандийской революции должен быть направлен в сторону эгалитаризма, и тогда революция поможет народностям этой живописной страны избавиться от пережитков средневековья, повысить свой материальный и культурный уровень. Темнокожим революционерам, конечно, придется решить комплекс задач, решение которых сводится к тому, чтобы убедить массы отказаться от межплеменной вражды, признать и принять равноправие независимо от племенной принадлежности. Тогда игнорирование национальных особенностей своих соседей дадут значительные преимущества в экономике, улучшат жизнь всех граждан Руанды.
Доминирование и диктат определенной этнической группы, как в Руанде, военных и богачей, как в Бразилии с 1964 по 1985 год, что довело крупнейшую страну Латинской Америки до финансово-экономического кризиса, или деспотия отдельного «семейства» Мобуту в Конго с 1965 по 1997 год, породившая образцовую клептократию, демонстрируют нам, как исключительность негативно влияет на развитие страны вне зависимости от наличия в ней демократических институтов. И все же, рано или поздно, архаичные государственные системы рушатся, и на их обломках вырастает новое государство, народы таких модернизированных стран приводятся «в чувство», экономика укрепляется, и даже у истеблишмента появляются возможности провести Олимпийские игры.
![]() К предыдущему разделу книги |
![]() К следующему разделу книги |