banners

среда, 19 декабря 2018 г.

Глава 4. Угнетение и принуждение


Semper mors subest
(Смерть всегда рядом ‒ лат.)


Егоров С.Н., Цыпленков П.В.
Векторная теория социальной
революции. ‒ СПб.: б.и., 2017. ‒ 400 с., 38 ил.
Книга есть во всех крупных библиотеках России.


Оглавление


Угнетение. Как часто мы слышали это слово в школе и вузе, когда проходили древнюю историю или слушали политинформацию о борьбе народов Африки за свою свободу. Угнетатели, угнетенные, насилие, принуждение ‒ все это суровые термины, которые наши учителя применяли по отношению к странам капитализма, как будто в социалистических странах жители обрели иммунитет к этим социальным феноменам. А ведь принуждение ‒ это главнейший способ, который государство использует для «упорядочения» жизни индивидов на территории своей страны.
Принуждение может маскироваться под идеологическое воспитание подростков, которых учителя заставляют читать определенные литературные произведения, соответствующие политическим установкам элиты. Принуждение может облекаться в форму подражания кумирам и авторитетам, и для этой работы государство мобилизует актеров и певцов, писателей и кинорежиссеров, спортсменов и священнослужителей. Государство принуждает подчиняться себе путем привлечения людей на государственную службу, мобилизуя в армию и иные силовые органы, гарантируя относительно высокие заработки при сравнительно умеренной интенсивности труда и невысоком риске, особенно в мирное время. Наконец, принуждение может принимать весьма жесткие силовые формы вплоть до расстрела толпы и казни зачинщиков, как случилось, например, в Новочеркасске летом 1962 года. Там застрелили несколько десятков безоружных рабочих вагоностроительного завода, которые взбунтовались ‒ скопились перед зданием городской администрации, требуя повышения зарплат после того, как власти СССР повысили розничные цены на мясо и мясные продукты в среднем на 30% и на масло ‒ на 25%. В газетах это удорожание преподнесли как «просьбу всех трудящихся», а новочеркасское кровопролитие засекретили.
Последний пример показывает, что принуждение жителей государством отдавать больше денег за пищу так повысило уровень угнетения, что послужило для некоторых из них причиной бунта. Начались массовые протесты, направленные против государства. На бунт трудящихся власти ответили усилением мер по принуждению рабочих к миру, а также репрессиями, расстреляв или посадив на долгие сроки многих зачинщиков, которым предъявили обвинения в бандитизме, массовых беспорядках и попытке свержения советской власти.
Поскольку аналогичные ситуации складывались в прошлом и будут складываться во многих странах в будущем, нам представляется важным для теории революции определить такие понятия как «угнетение» и «принуждение», исследовать баланс между этими общественными феноменами, ответить на вопрос, как угнетение становится причиной возникновения народных восстаний и революций.
К предыдущему разделу книги
К предыдущему разделу книги
К следующему разделу книги
К следующему разделу книги

Комментариев нет:

Отправить комментарий