banners

среда, 19 декабря 2018 г.

Альтруисты - рекруты революции

Егоров С.Н., Цыпленков П.В.
Векторная теория социальной
революции. ‒ СПб.: б.и., 2017. ‒ 400 с., 38 ил.
Книга есть во всех крупных библиотеках России.


Оглавление


Альтруизм определяется двумя генами. Появляется он, когда рецессивные аллели этих генов выходят в гомозиготу. От одного из этих генов зависит общефизиологическая чувствительность к человеку или чуткость, от другого ‒ высокая гуманная ассоциативность или сострадательность. Внимание к ближнему, отзывчивость и способность сострадать и жалеть обиженного, часто проявляющиеся в форме щедрости, желания делиться самым необходимым, ‒ вот психофизиологические слагаемые альтруизма. Видя угнетенное состояние окружающих людей, именно альтруист тяжело переживает и резко реагирует на подобную несправедливость, эгоисты же лишены этого свойства и, проникая во власть, безо всяких угрызений совести увольняют сотрудников или повышают тарифы на ЖКУ. Эгоисты не любят, когда их самих кто-то обижает, и они за себя любимых стоят горой, но не за прочих своих современников.
Теорию наследования альтруизма предложили известный эволюционист У. Гамильтон и математик Дж. Прайс в 1969 году. Доказательства их правоты получены в ходе опросов старшеклассников в школах Ленинграда в 1989 году продолжателями работ выдающегося генетика и мыслителя В. Эфроимсона, которого за глубокий научный анализ генетических причин и основ гениальности в советское время подвергли жестким репрессиям.
Эгоизм, побуждающий живое существо присваивать больше питательных веществ, бороться с себе подобными за ресурсы и среду обитания, эволюционно выгоден, и так сложилось, что эгоистические наклонности у людей доминируют. Но ведь и альтруизм не полностью исчез из генофонда человечества. Альтруизм отдельного человека позволяет выживать его родственникам-эгоистам, значит, и этот признак у отдельных индивидов эволюционно выгоден для семьи, для популяции и, в конечном счете, для всего вида. Преимущество подобных свойств для живых организмов ‒ принцип группового отбора ‒ было постулировано Ч. Дарвином, который писал: «… племя, многие члены которого готовы прийти друг другу на помощь и пожертвовать собой ради общего блага, будет одерживать победу над другими племенами». Иными словами, племя, состоящее из одних эгоистов, будет не способно осуществлять коллективную деятельность, при которой имеется высокий риск погибнуть для каждого участника, например, охотиться на крупного зверя или поддерживать огонь, периодически уходя за дровами из пещеры в холодный лес.
Альтруизм ‒ это основа порядочности, честности, доброжелательности, чувств уважения, дружбы, любви, совести и долга, самоотверженности, заботы о благополучии других, стремления к истине и справедливости. Если бы не было альтруистов, то кто бы стал в военное время бросаться на вражеские амбразуры?
В противоположность альтруизму в этом же ключе В. Эфроимсон рассматривал и совокупность  «антигуманных»  свойств человека. Эгоизм проявляется в жестокости, собственнических или хищнических инстинктах и эмоциях, в жадности, похотливости, лживости, агрессивности, навязчивости, проявлениях коварства и предательства, стремлении к господству и властолюбии.
Альтруизм в фенотипе большинства людей (мы знаем, что большинство из нас ‒ гетерозиготы) полностью отсутствует, хотя в скрытом состоянии, по всей вероятности, многие из нас являются источниками свойств альтруизма: чуткости и сострадательности. В наших детях альтруизм с вероятностью 1/16 может проявиться явно и неожиданно для прижимистых и черствых родителей. Настоящих чистых в наследственном смысле эгоистов также как и полных альтруистов среди нас примерно по 6 процентов.
Можно ли искоренить альтруизм из популяции путем стерилизации альтруистов? Как доказала теоретическая генетика, для того, чтобы в популяции частота рецессивного аллеля снизилась с 0,5 до 0,1, например, одного из генов альтруизма, требуется в течение 8 поколений искать среди населения страны добрых людей (фенотипических альтруистов) и убивать или лишать их возможности оставлять потомство, стерилизовать. Страшно? Разумеется, читатель содрогнется от подобного проекта «чистки» сограждан в целях достижения законопослушного и начальстволюбивого общества.
К счастью, авторы полагают, что нигде на планете нет такой тиранической касты, которая бы справилась с этой задачей ‒ в течение 160 лет умертвлять своих соотечественников по указанию генетиков. Сила угнетения так возросла бы в стране с подобной внутренней политикой, что новые поколения пассионариев непременно восстали бы против геноцида, и народные массы революционеров бы поддержали. Кто же согласится, чтобы их добрых детей-альтруистов кастрировали?
Гены альтруизма присутствуют у стадных обезьян, например, у шимпанзе и павианов. Учитывая гипотезу о разделении предков человека и предков нынешних шимпанзе 4 миллиона лет назад, аллели альтруизма появились задолго до этого момента и могли бы давно исчезнуть в ходе эволюции по причине вымирания именно «добрых» питекантропов. За 20 тысяч поколений альтруизм согласно теории эволюции мог бы сократиться до микроскопических концентраций в популяциях современного человека. Тем не менее, мы и в наши дни нередко встречаем людей добрых, отзывчивых, способных оказать помощь даже во вред себе, пожертвовать деньги на лечение или учебу своих сограждан. Значит, не все альтруисты гибнут уже в молодости, некоторые оставляют потомство, и аллели, определяющие фенотип альтруиста, сохраняются среди нас, проявляются на постоянном, вполне заметном уровне. Женщины, кстати говоря, любят щедрых, а не жадных! Может быть, тут и зарыт секрет передачи генов альтруизма из поколения в поколение даже в наше трудное время?
Альтруизм ‒ это не синоним пассионарности. Возможно, это один из признаков, входящих в КП. На этом примере мы лишь хотели проиллюстрировать принцип расщепления на определенные фенотипические классы, которые в соответствии с законом Харди-Вайнберга будут постоянно присутствовать в человеческой популяции во вполне определенных пропорциях, и, во-вторых, обратить внимание читателя на бесплодность попыток какой бы то ни было селекции в человеческом обществе. Гетерозиготные индивиды, а их всегда большинство, выглядящие вполне «нормальными» обывателями, сохраняют в своем генотипе рецессивные аллели генов КП. Точно также вполне здоровые на первый взгляд супруги, являются носителями аллелей опасных наследственных заболеваний, и ребенок у них может родиться больным. И ничего с этим поделать нельзя.
Шведы попробовали. В конце XVIII века они запретили эпилептикам вступать в брак. Надеялись таким способом искоренить это заболевание. Сейчас этот дискриминационный закон отменили, потому что двухвековая статистика не подтвердила сколько-нибудь заметного снижения числа эпилептиков среди шведов.
Кстати говоря, Петр I также издал указ о запрете «дуракам» жениться. Однако же, с тех пор дураков, как свидетельствует медицинская статистика, в России меньше не стало. Вероятно, нерадиво исполняли указ государя.
К предыдущему разделу книги
К предыдущему разделу книги
К следующему разделу книги
К следующему разделу книги

Комментариев нет:

Отправить комментарий