banners

среда, 19 декабря 2018 г.

Двухколесный велосипед

Дальнейшее существование всего
нашего человечества — социализм.

В.В.Бортко, кинорежиссер

Егоров С.Н., Цыпленков П.В.
Векторная теория социальной
революции. ‒ СПб.: б.и., 2017. ‒ 400 с., 38 ил.
Книга есть во всех крупных библиотеках России.


Оглавление


«А как же социализм? ‒ спросит пытливый читатель. ‒ Как же социалистический лагерь, существовавший на планете более семидесяти лет? Разве это не общественно-экономическая формация?»
Нет, социализм так и не стал общественно-экономической формацией. Даже во времена существования СССР социализм не был победителем. Вокруг острова социализма на планете по-прежнему бушевало необъятное море капитализма. Победа социализма вовсе не предопределена так, как была предопределена победа феодализма при исчерпании свободных сельскохозяйственных земель. Или так, как была предопределена победа капитализма при возрастании производительности труда до величины 1,2 ‒ 1,5. Нет такого параметра, достижение которого неминуемо приводит к победе социализма, победе пролетариата.
Социализм это чудо, совершенное большевиками. Никаких объективных причин наступления социализма не было. А социализм ‒ был. Это ли не чудо?
На четырех колесах (феодализм, капитализм) ездить вполне устойчиво. Движешься ты или стоишь, четырехколесный экипаж все равно находится в устойчивом положении. Но это вовсе не значит, что на двух колесах ехать нельзя. Ехать можно и на двух колесах. В этом смысле социализм вовсе не перпетуум мобиле, не химера, не утопия. Социализм вполне реальный, вполне реализуемый механизм. Только он не может останавливаться. Для того чтобы не упасть, этот механизм должен находиться в постоянном движении. Остановка для него ‒ потеря устойчивости. Именно это обстоятельство зафиксировано в выведенном большевиками основном законе социализма, который заключается в обеспечении максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и духовных потребностей всего общества. Стоит только социализму перестать двигаться, поспевать за постоянно растущими потребностями всего общества, и механизм ‒ социализм ‒ теряет устойчивость. Будете поспевать за постоянно растущими потребностями ‒ механизм будет двигаться вечно, вплоть до следующей формации. Не будете ‒ формация опрокинется в предыдущую.
Только вот для того, чтобы стать формацией, социализм должен посадить на свой двухколесный экипаж хотя бы половину населения планеты или начать производить хотя бы половину того, что на планете производится. Для того чтобы стать формацией, социализму нужно успеть доехать, не опрокинуться до момента, когда потребности перестанут расти, то есть до момента, когда потребности будут удовлетворены. Социализм опрокинулся раньше, чем стал формацией.
К другим общественно-экономическим формациям основной закон социализма никакого отношения не имеет. Капитализм, например, вполне устойчив и при уменьшении удовлетворения потребностей общества. Не растущих потребностей, а просто потребностей. Уменьшение удовлетворения потребностей капиталистических обществ, снижение уровня жизни золотого миллиарда мы наблюдаем уже больше четверти века. Прогнозы капиталистических ученых ‒ это снижение будет продолжаться и в обозримом будущем. Среди интеллектуалов золотого миллиарда распространено мнение о том, что нынешнее поколение будет жить хуже своих отцов. И что, эти негативные обстоятельства хоть как-то влияют на устойчивость четырехколесного капиталистического механизма?
Было время, когда социализм охватил собой довольно большую часть планеты и продлился довольно долго, чтобы претендовать на возможность перерасти в полноценную формацию. Вот только нет такого параметра, достижение которого автоматически приводит к победе этой формации.
Еще раз повторим, победа социализма в нашей стране это чудо, совершенное большевиками.
Чудо именно потому, что никаких объективных причин для политической победы пролетариата в 1917 году не было. Было такая сила ‒ партия большевиков,– которая не считаясь ни с какими затратами, ни с какими жертвами целенаправленно строила двухколесный экипаж социализма. И построила! Кстати, человеческих жертв на этом поприще было принесено нисколько не больше, чем при построении четырехколесного экипажа капитализма. Так что не надо мазать Ленина и Сталина более черной краской, чем, например, Кромвеля, Робеспьера или Наполеона.
Большевики строили свое светлое будущее, преодолевая сопротивление и исторически обреченных феодалов, и исторических фаворитов ‒ капиталистов. По всем объективным данным победить должны были капиталисты, и пролетариат остался бы в угнетенном положении. Но отечественные капиталисты оказались не на высоте положения и проиграли. Пролетариев в стране было не больше трех процентов, и им ничего не оставалось, как устроить свою диктатуру, диктатуру пролетариата. В данном случае слово «диктатура» не имеет отрицательных коннотаций. Диктатура это всего лишь навязывание меньшинством своей воли большинству. Не больше и не меньше. Так что именно диктатура всегда доминировала на планете. Доминирует и сейчас.
Под руководством большевиков пролетариат установил диктатуру, направленную на уничтожение эксплуатации человека человеком. Большевики в отдельно взятой стране заменили диктатуру капиталистов на диктатуру пролетариата. Причем об этом они честно и громогласно заявили всему миру. Весь мир это понял и принял. Ну, почти весь ‒ кроме капиталистов. Капиталисты продолжили свою необъявленную борьбу за диктатуру капиталистов во всем мире. И в этой необъявленной войне они победили. Во всем мире сегодня существует диктатура капиталистов, но никто ее так не называет. Эту диктатуру капиталистов почему-то называют демократией. Почему диктатуру капиталистов демократией называют диктаторы ‒ капиталисты, понятно. А вот почему диктатуру капиталистов называют демократией те, кто сам находится под этой диктатурой, понятно не до конца.
Никто не может отрицать, что большевики эксплуатацию человека человеком в СССР уничтожили. Означает ли это, что большевики уничтожили всякую эксплуатацию? Нет, не означает! В СССР существовала эксплуатация человека государством.
Наемный работник производит прибавочный продукт. Гегемон ‒ пролетариат в СССР состоял исключительно из наемных работников. Прибавочный продукт, производимый гегемоном, в СССР присваивался государством и распределялся государством так, как государство считало правильным. Не так, как считает отдельно взятый капиталист-эксплуататор, а так, как считает государство. Государство никогда не будет тратить присвоенный прибавочный продукт на бриллианты или золотые унитазы. В конечном итоге прибавочный продукт возвращался к тому, кто его и произвел.
Переход от эксплуатации человека человеком к эксплуатации человека государством есть огромный шаг вперед по пути прогресса, огромное перемещение государства по оси равноправия в сторону равноправия. Примерно такой же огромный, как переход от феодального внеэкономического принуждения к капиталистическому экономическому принуждению.
Никто не может доказать, что большевики уничтожили эксплуатацию человека человеком в СССР для достижения каких-то иных, скрытых от общественности целей. Именно это ‒ уничтожение эксплуатации человека человеком ‒ и было истинной целью большевиков. Да, всего лишь промежуточной, но истинной их целью. Конечной целью большевиков было уничтожение эксплуатации человека человеком в масштабе всей планеты или хотя бы на большей территории планеты. Если бы у них это получилось, социализм можно было бы назвать новой общественно-экономической формацией. Но у большевиков это не получилось, хотя получиться и могло. Как не было никаких объективных причин для победы пролетариата, так не было и никаких объективных причин для поражения социализма. После Ленина и Сталина руководители большевиков измельчали и не справились со своим двухколесным экипажем. Перестали максимально удовлетворять постоянно растущие материальные и духовные потребности всего общества, вот построенный ими двухколесный экипаж и опрокинулся. Опрокинулся обратно в капитализм. Причем, до прекращения роста потребностей социалистический экипаж СССР не доехал совсем немного.
Сказанное означает, что социализм не является неизбежным этапом развития человечества, хотя и является вполне возможным, промежуточным этапом. Можно ли вообще избавиться от эксплуатации кого бы то ни было кем бы то ни было? Является ли этап перехода от эксплуатации человека человеком к эксплуатации человека государством обязательным этапом развития человечества, или возможен непосредственный переход от эксплуатации к неэксплуатации вообще, от эксплуатации к свободному труду отдельный большой вопрос, который пока никем не исследован.
К предыдущему разделу книги
К предыдущему разделу книги
К следующему разделу книги
К следующему разделу книги

Комментариев нет:

Отправить комментарий