banners

среда, 19 декабря 2018 г.

Глава 3. Движущие силы революции


Без революционной теории не может быть
и революционного движения.
В.И. Ульянов (Ленин)

Пожнешь судьбу

Егоров С.Н., Цыпленков П.В.
Векторная теория социальной
революции. ‒ СПб.: б.и., 2017. ‒ 400 с., 38 ил.
Книга есть во всех крупных библиотеках России.


Оглавление


Социальная революция ‒ явление, происходящее в человеческом обществе, и движущими силами, энергетическими элементами, рычагами и приводными ремнями этого «механизма», в конечном счете, служат люди, прежде всего, революционеры и бунтовщики. Именно идеи и поступки революционеров, а также их последователей и союзников, приводят общество к осознанию необходимости позитивного движения в пространстве политических идей.
Мы предложили классификацию политиков, разделив все население страны на людей, интересующихся и, так или иначе, участвующих в деятельности структур государства, влияющих на движение государства в пространстве политических идей - политиков, и на людей равнодушных к делам государства ‒ народные массы. Определить принадлежность отдельного человека к тому или иному политическому классу, выявить политическую типологию личности, как оказалось, ‒ задача непростая. Корректно решить её, располагая лишь сведениями о социальной принадлежности и трудовой биографии человека, затруднительно. Не дают однозначного ответа на этот вопрос и социологические опросы, и анализ электоральной активности. Тем более, что последний ‒ ведь нельзя полностью исключить такую беду! ‒ базируется на сфальсифицированных в угоду правящей элите протоколах избиркомов. Неясно, как при шаблонном обучении и воспитании в школах и образовательных общественных структурах, типа церковных проповедей и театральных представлений, всегда одобренных властями и «заточенных» на консерватизм, среди людей возникают политики, недовольные государством, стремящиеся государство усовершенствовать, то есть бунтовщики и революционеры. Очевидно, мы должны заглянуть чуть глубже, обратиться к самой сущности человека, к закономерностям нашей биологической природы, отнестись к человеческому обществу как к биологическому объекту.
Человек ‒ существо, конечно, социальное и восприимчивое к воспитанию и обучению, способное самосовершенствоваться, но невозможно отрицать и то, что мы с вами ‒ существа биологические, то есть подчиняющиеся законам природы, законам эволюции и генетики, точно также как растения, насекомые, птицы и звери. С давних пор люди заметили, что не все, например, собаки одинаково громко лают, не все растения дают хороший урожай. Путем отбора особей с полезными признаками люди через несколько поколений селекции получили голосистую собаку-сторожа и крупноплодную яблоню.
Обратим внимание на человека, и мы заметим, что не все одинаково способны руководить, лидировать в группе людей. Зато некоторые красиво поют! Немногие таланты устанавливают мировые рекорды в спорте, но они ‒ не политики. Политики используют певцов и спортсменов, хотя сами лишены и музыкального слуха, и не все умеют подтягиваться на турнике. Вожаками в давние времена в племенах разных народов становились и самые сильные, и, нередко, самые хитрые, и те, кто был самым храбрым и бесшабашным. Последние чаще других оставались в исторических анналах как основатели недолговечных империй, как великие завоеватели. Выбор вождя зависел от вкусов тогдашнего общества. В этом есть биологическая причина и глубокий смысл.
Толпа ‒ могучий инструмент общества. Она способна разрушить Бастилию, затоптать инакомыслящих, поджарить на костре ведьму или неугодного властям изобретателя. Без вожака толпа ‒ это лишь уязвимое и в любую минуту рассыпающееся человеческое стадо, легкая добыча эпидемии или иноплеменных грабителей. Чувствуя свою слабость, народная масса избирала себе вождя, а вожди, в свою очередь, придумали политику.
Есть поговорка: посеешь поступок ‒ пожнешь привычку; посеешь привычку ‒ пожнешь характер; посеешь характер ‒ пожнешь судьбу. Народ ‒ автор этой пословицы, по всей вероятности, делал упор на воспитании. Значение воспитания и обучения, положительного примера, наказания за проступки в человеческом обществе имеет, конечно, огромное значение. Но в начале долгой последовательности к счастливой судьбе лежит поступок, действие (или бездействие) человека в ответ на действия других людей или природные факторы. Прежде чем действовать, человек должен «подумать». Даже инстинктивные, «невольные» порывы и рефлекторные реакции невозможны без участия нервной системы. Человек совершает поступок (реагирует) в ответ на внешнее обстоятельство или действует по выработанному заранее его собственным мозгом плану, и педагог (или общество) может одобрить этот поступок, если поведение индивида, по мнению педагога, отвечает целям общества, или же наказать того, чьи деяния противоречат задачам общества. Сбежал ученик с урока, совершил свободолюбивый, но осуждаемый поступок ‒ проступок. Такого ученика наказывают. Все остальные понимают, что прогульщик отличается от одноклассников в худшую сторону ‒ любит свободу, волю и не любит находиться в коллективе сверстников, с которыми ему скучно, он уже с детства неусидчив и неуживчив.
Во все времена учителя страдали от непослушных школьников, родители от «трудновоспитуемых» детей, фабриканты от строптивых работников, чуть что, подбивающих весь прочий «трудовой коллектив» на забастовку. Эти «нежелательные элементы» общества не раз в истории человечества с высоких трибун предлагалось истреблять, изгонять, изолировать. Правящей элите строптивый народ не нужен, нужны послушные подданные. И таковых всегда большинство.
«Правильно реагирует на замечания руководства», ‒ любили в советско-коммунистические времена указывать в положительной характеристике сотрудника, который собирался по путевке на заграничный курорт. «Правильная» реакция на замечания начальников ‒ это результат воспитания в обществе. Но ведь, как мы знаем, даже в годы монопольной власти КПСС, в СССР встречались люди, которые «неправильно» реагировали или вообще не реагировали на замечания начальников, хотя, конечно же, понимали, что подобное их поведение в СССР ничего доброго им не сулит. А все равно капризничали и не скрывали свой строптивый характер, начиная с поэтов-шестидесятников, заканчивая бунтовщиками, несколько раз затевавшими покушение на Брежнева. Естественно, подобные индивиды пожинали довольно-таки «хромую судьбу». И ведь полными идиотами таких людей назвать было бы несправедливо. Теперь кое-кому из них даже памятники ставят. Среди «непослушных» физик А.Сахаров, поэтессы А.Ахматова и Б.Ахмадуллина, биологи Н. Вавилов и Ж. Медведев, сбежавшие за рубеж виолончелист М. Ростропович и певица Г. Вишневская. Множество жителей СССР, прошедших школу, пионерию и комсомол, так и остались «ненашими» людьми. Кто-то из них при удобном случае эмигрировал за границу, другие прятались во «внутреннюю» эмиграцию, бунтовали, участвовали в национально-освободительной борьбе в национальных республиках или в движении за гражданские права в крупных городах СССР. Даже массовые акции общественного протеста случались и при Сталине, и при Хрущеве, и при Брежневе, хотя бунтовщики отлично понимали, как жестко отреагирует истеблишмент на их «неправильную» реакцию в отношении политики властей.
С другой стороны, во все времена бунтовали не все жители. Была достаточно заметная доля населения, которая не оказывала никакого сопротивления, даже попадая в смертельную опасность, и эти люди всегда одобряли действия политических лидеров. Лидеры менялись, политический курс тоже, а «одобряющие» в своем подавляющем большинстве оставались теми же людьми.
Если разобраться, то мы придем к выводу, что воспитание может лишь усовершенствовать или замаскировать уже имеющиеся у человека характерологические, психические задатки, признаки, которые передались ему от родителей. Развивая эту мысль далее, мы можем предположить, что и склонность к бунту, способность протестовать против несправедливости, критиковать правящую элиту, наконец, само стремление к революционному преобразованию государства ‒ также являются следствием психической конструкции человеческого мозга. Похоже, что воспитать гения-изобретателя или революционера-политика из любого случайным образом взятого школьника ‒ эта задача не по плечу самому опытному педагогу.
Мы задаем себе вопросы: каким образом унаследованные качества психики индивида влияют на его место в политической иерархии, есть ли возможность определить долю потенциальных антикратиков, опираясь на знание биологии человека? Для поиска ответов необходимо совместить две области знания: генетику ‒ науку о наследственности и изменчивости признаков живого организма, и политику ‒ как объемное знание о деятельности органов государственной власти и управления, об общественном строе и справедливости для граждан.
К предыдущему разделу книги
К предыдущему разделу книги
К следующему разделу книги
К следующему разделу книги

Комментариев нет:

Отправить комментарий